Ремонт дизельных электростанций и дизель генераторов

Дизельная электростанция – это особая энергетическая установка, укомплектованная несколькими дизельными или бензиновыми генераторами. Она имеет очень сложную конструкцию, поэтому поломки генераторов на дизельных электростанциях ведут к крупным авариям и большим потерям в бюджете. 

Одними из самых тяжелых по праву считаются ремонтные работы на электростанциях. Они обладают множеством особенностей и тонкостей. Даже мастера, обладающие определенным опытом и необходимыми знаниями, с большим трудом работают над починкой генераторов электростанций в связи с тем, что генераторы, работающие на бензине и дизеле – практически самые хитрые устройства в технике. Для проведения полного комплекса ремонтных работ должна быть осуществлена глубокая диагностика вышедшего из строя агрегата. Таким образом выявляется, из-за чего произошла поломка. Все части прибора должны быть тщательно осмотрены. Затем генератор проверяется на специализированном тестовом приборе независимо от выявленных проблем. Если поломок не найдено, на тестовом оборудовании проводят профилактику. При нахождении дефектов оформляется техотчет с точными инструкциями по ремонту в дальнейшем. 

Срочный ремонт дизельных электростанций может осуществляться в зависимости от величины неисправностей. Некоторые дефекты возможно исправить прямо на рабочем месте. Более серьезные виды работ проводятся после транспортировки генератора в ремонтный цех.

Капитальный ремонт дизель генераторов в принципе представляет собой совокупность ряда типовых действий, таких как разборка агрегата, исследование его на предмет неисправностей и очищение деталей. Производиться могут и более серьезные операции, например, ремонт статора или работы над замыканием в витках обмотки.

 Периодический капитальный ремонт должен проводиться, и если не было выявлено каких-либо сбоев в работе или поломок. Он необходим для гарантированной работы электростанций без перебоев и аварий. Такой ремонт включает в себя качественную визуальную диагностику всех деталей генератора, проверку сопротивления изоляции и качества натяжения ремней дизеля, очистку систем вентиляции картера, контроль параметров  на выходе, анализ сообщений об аварийных ситуациях, замену масла и фильтров: масляных, воздушных и топливных. Также проводится запуск генератора в режиме холостого хода, и проверяются аккумуляторы и устройства, осуществляющие их зарядку. Генераторам мощностью больше 100 МВт техобслуживание нужно один раз в 4 года. Обычно график подобного ТО  указывается в инструкции по эксплуатации. Первые работы должны быть произведены через 8 тысяч часов с начала работы прибора, так как именно в первое время происходит приработка рабочих деталей, из-за которой возможно уменьшение надежности крепежей. Своевременный ремонт дизельных генераторов вполне способен сохранить агрегат в рабочем состоянии на долгое время и существенно снизить расходы времени, топлива и, соответственно, денежных средств.

Перед началом ремонтных работ профессионалами должны обязательно быть произведены измерения показателей вибраций крестовин и подшипников во время эксплуатации. Такой способ диагностики показывает, насколько необходимо проведение балансировки ротора. Ремонт дизельных генераторов должен производиться только с использованием оригинальных запчастей и материалов. Неоригинальные запчасти значительно быстрее изнашиваются.