Асинхронные двигатели. Возможные схемы торможения

Людям, имеющим хоть какое-то отношение к технике, хорошо известно, что такое асинхронные электродвигатели. Не один раз они могли наблюдать, что после отключения, двигатель продолжает движение в течение какого-то времени под действием сил инерции. Движение возможно за счет расхода кинетической энергии электромашины на преодоление всевозможных сил сопротивления этому движению. Скорость движения (вращения) двигателя постепенно будет уменьшаться, через определенный отрезок времени кинетическая энергия эта энергия закончится, электродвигатель остановится, его скорость сравняется с нулевым значением. Остановку двигателя способом движения по инерции называют свободным выбегом. Такую схему остановки применяют к двигателям, работающим длительные временные промежутки, или с максимальными нагрузками.

В случаях эксплуатации электродвигателя в условиях частых пусков и остановок, продолжительный свободный выбег нецелесообразен, даже вреден для электромашины. В таких ситуациях применяют торможение, под которым понимают искусственные способы преобразования кинетической энергии, набранной двигателем во время рабочего цикла. По принципу действия торможение различают двух основных видов: механическое и электрическое торможение.

Механическое торможение предусматривает преобразование кинетической энергии электродвигателя в тепловую, за счет выделенного тепла нагреваются тормозные механизмы установки. 

При торможении электрическим способом кинетическая энергия, заложенная в двигателе, преобразуется в электрическую. Далее она может передаваться в сеть, или, в виде тепловой энергии, использоваться для нагрева обмоток двигателя и реостатов, там, где есть в этом необходимость. Современные схемы торможения предполагают самые незначительные напряжения в элементах электродвигателя, чтобы продлить срок службы установки.