Асинхронный двигатель и его тормозные режимы

У асинхронного двигателя есть два рабочих тормозных режима: динамический, режим противовключения и режим рекуперативного торможения. 

Режим рекуперативного торможения может появляться только в том случае, если роторная скорость асинхронного двигателя будет превышать синхронную скорость. На практике такой режим применяется к двигателям, в которых можно переключать полюса, а также в приводах машин, осуществляющих грузоподъем. 

При изменении знака момента меняется знак активной составляющей роторного тока. В этом случае асинхронный двигатель передает активную мощность в сеть, и потребляет из нее реактивную мощность или, по-другому, энергию. Она необходима для возбуждения. Такой режим может возникнуть в случае, когда двухскоростной двигатель переходит с высокой скорости на низкую.

Асинхронный двигатель можно перевести в режим торможения противовыключением двумя способами. Суть первого заключается в изменении чередования двух фаз напряжения, от которого питается электрический двигатель. 

В процессе торможения путем противовключения в обмотке двигателя токи могут превышать номинальные соответствующие токи в 7-8 раз. При этом коэффициент мощности двигателя заметно уменьшается. 

Механическая и потребляемая из сети энергия рассеивается в сопротивлении ротора, поэтому невозможно говорить о каком-то КПД. Двигатели короткозамкнутые перегружаются по току на короткое время. Сопротивление ротора возрастает, это становится причиной увеличения и уменьшения момента. 

Для того чтобы выполнить динамическое торможение, двигатель отключается от сети с переменным током и подключают к источнику постоянного. Для увеличения эффективности могут быть добавлены сопротивления, это позволяет ограничить в обмотке токи и также увеличить момент.