Балансировка роторов

Любая машина имеющая механизм вращения, такой, как ротор нуждается в его балансировке. Данная процедура выполняется в одном из двух режимов: статическом или динамическом. Для балансировки ротора электродвигателя используется специализированное оборудование, позволяющее выявить наличие дисбаланса и устранить его.

В случае если двигатель работает с несбалансированным ротором, то вероятно появление повышенной вибрации и даже выходя агрегата из строя. Вибрация ротора является первым признаком дисбаланса и в таком случае ротор должен обязательно пройти процедуру балансировки.

Наша компания выполняет услуги по балансировке роторов любых электродвигателей – качественно, быстро и недорого! Агрегат после балансировки будет служить без поломок еще долгое время!

Балансировку ротора должен выполнять профессиональный мастер, который добьется максимального снижения дисбаланса. Выполнять данную процедуру самостоятельно не рекомендуется, ведь для этого необходимо наличие специализированного оборудования.

Для статической балансировки используют призмы, а балансировка в динамическом режиме выполняется на вращающемся валу. Динамическую балансировку ротора начинают с осмотра его элементов и поверхности.

Вибрация может иметь место в любой детали сложной конструкции ротора. Мастер в первую очередь устраняет выявленную вибрацию на отдельных элементах, которые по правилам должны плотно прилегать к ротору.

После этого ротор помещается на станок с укладкой в станковые подшипники и деталь раскручивают. Нет смысла описывать всю технологию, стоит только заметить, что балансировка ротора электродвигателя является трудоемкой и ответственной работой, поэтому доверить выполнение данной задачи стоит специалистам.

Если Вам необходимо выполнить балансировку ротора двигателя, то предлагаем обратиться в нашу компанию! Мы выполняем работы по балансировке роторов любых электродвигателей в самые сжатые сроки!

Когда необходима балансировка роторов:

  • Наблюдается повышенный уровень
    вибрации и шума;
  • Проведены работы по укреплению
    фундамента;
  • Изменена жесткость опорной системы;
  • Заменены анкерные болты или
    виброопоры;
  • Проведена замена шкивов, ротора или рабочего
    колеса агрегата;
  • Проведена замена муфты или упругого
    элемента муфты

Балансировка роторов электродвигателей

В электродвигателе есть динамическая и статическая части – ротор и статор. Первый совершает десятки тысяч оборотов в минуту. Дисбаланс и последующая вибрация выводят из строя сам ротор или весь двигатель. Для предотвращения проблемы нужно соблюдать правила эксплуатации оборудования и вовремя проводить балансировку.

На сбалансированном роторе две оси, инерции и вращения, строго совпадают. При изменении этого состояния и появляется вибрация электродвигателя.

Встречаются три вида дисбаланса ротора.

1. Статический - обе оси параллельны друг другу.

2. Моментный - оси пересекаются в центре масс.

3. Динамический - они перекрещиваются не в центре масс.

Причинами выхода из равновесия бывают неоднородность материала детали, погрешности изготовления и сборки, износ частей или налипание грязи и пыли.

Задача балансировки устранить перекос и гарантировать нормальную работу ротора. Этого добиваются двумя корректирующими массами, которые крепят в нужных местах.

Производится динамическая или статическая балансировка роторов.

Статическую осуществляют на призмах или опорах вне двигателя, а динамическую во время работы детали. Ее тип выбирают исходя из размеров агрегата: для длинных роторов статическая балансировка может оказаться неточной. Также, различают гибкие и жесткие роторы, для которых процедура тоже имеет свои тонкости. При выборе метода нужно учитывать частоту вращения агрегата, требования к качеству балансировки и начальное распределение дисбаланса.

Завершающий этап процедуры – оценка качества по уровню вибрации и динамическим реакциям опор на частоте вращения. Окончательно оценивают результат на месте эксплуатации оборудования в рабочем режиме.

Для выполнения точного ремонта ротора потребуются специальные станки и обученный персонал, который учтет все факторы и выберет нужный способ балансировки.

Динамическая балансировка роторов

Балансировка ротора является важной частью обслуживания электродвигателя. Несвоевременное ее выполнение приводит к поломке всего агрегата.

Динамическая балансировка – самый точный метод определить величину дисбаланса и найти точки приложения корректирующих грузов. Она поможет устранить даже сильную вибрацию.

Главная ее цель – убрать динамический дисбаланс ротора, когда его ось инерции перекрещивается с осью вращения вне центра масс. Делается это при помощи специального станка. Применяют метод для деталей, длина которых равна или превышает диаметр.

Перед началом процедуры проверяют рабочие поверхности агрегата на биение. Затем помещают ротор в подшипники станка. Они закреплены пружинами и могут оставаться в статичном состоянии либо двигаться вместе с пружиной. При работе один всегда свободно колеблется, повторяя движения балансируемой детали.

Ротор запускают двигателем и ищут точки его наибольшего отклонения. Компьютер точно находит эти места и определяет, куда поставить противовесы. Специалисты производят установку пробного груза. После всех замеров и тестов монтируют корректирующие массы.

Динамическая балансировка проводится только обученными сотрудниками, которые понимают все последствия установки пробного и корректирующего веса и умеют обслуживать подобные электродвигатели. Если это условие не выполнить, все может закончится поломкой аппарата или травмой персонала.

При размещении масс следят, чтобы они были надежно закреплены и не вылетели при многочисленных пусках электродвигателя. Стоит учитывать тепловое расширение ротора при их размещении. Корректирующие массы не должны мешать нормальной работе аппарата и задевать другие его части. Для некоторых машин в документации указан строгий порядок уравновешивания.

В услугу динамической балансировки ротора входит соблюдение всех правил и норм проведения операции.

Статическая балансировка роторов

При работе электродвигателя иногда появляется вибрация, которая сокращает срок службы прибора на годы и повышает вероятность поломки. Чтобы этого не произошло нужно вовремя выполнять балансировку. Выбрать нужный вид поможет специалист.

Статическую балансировку ротора выполняют, если отношение длины ротора к его диаметру не больше 0,25, иначе она будет не эффективна или вредна. Поэтому обычно ее используют для дисковых роторов.

Ротор закрепляется между двумя роликами или стальными призмами. При разбалансе он будет перекатываться по опорам, пока самая тяжелая часть не опустится вниз. На ней делают отметку и снова перекатывают деталь. Операцию повторяют пять раз. Середина расстояния между крайними отметками будет точкой максимального дисбаланса, которую уравновешивают, высверлив нужное количество материала или установив компенсатор. Останется лишь подобрать массу, при которой ротор не будет проворачиваться в любом месте его остановки. Такая деталь будет сбалансирована.

Применение специализированного станка помогает точно определить место установки и вес груза. Правильно отрегулированная деталь прослужит полный срок эксплуатации.