Электродвигатель: устройство и принцип работы

Основной задачей электрического двигателя является преобразование электрической энергии в механическую. При этом выделяется тепло. 

Двигатель постоянного тока имеет несложное строение, но выполняет много полезной работы. У него есть якорная обмотка, статор, щёточный узел. Такие двигатели можно использовать в качестве генераторов.

Расположение постоянных магнитов, обмоток возбуждения на статоре зависит от конструкции ДПТ. В зависимости от того, как подключены обмотки возбуждения, двигатель имеет разную тяговую и электрическую характеристику. Есть различные схемы подключения: независимая, параллельная, последовательная, смешанная.

В роторе любого двигателя присутствует множество катушек. На одну из них подаётся питание. Большое число катушек обусловлено оптимальным взаимодействием между магнитными полями ротора и статора. Все выводы объединены в коллекторный узел.

Щёточный узел двигателя подводит электроэнергию к катушкам на роторе, который вращается. Их работа состоит в постоянном размыкании и замыкании пластин-контактов коллектора ротора.

Большой ток в роторе способен спровоцировать кольцевое искрение, или кольцевой огонь, как часто называют данное явление. Такие процессы приводят к выгоранию пластин коллектора, что сокращает срок службы устройства. Визуально, данный процесс выглядит как светящееся кольцо у коллектора.

Электродвигатели работают следующим образом: в статоре, благодаря электрическому току, создаётся магнитное поле. В роторе магнитное поле противоположное. Суммарный показатель магнитного поля статора и ротора и есть тем фактором, что способствует созданию вращающегося момента ротора. Использование механических приспособлений позволяет передавать движение ротора разным устройствам.