Конденсаторное торможение асинхронных электродвигателей

В последние годы конденсаторное торможение электродвигателей набирает популярность. От остальных оно отличается быстротой остановки, сокращением тормозного пути и повышением точности. Торможение основано на емкостном возбуждении асинхронной машины, т. к. реактивная энергия возбуждения генераторного режима доставляется конденсаторами.

Конденсаторное торможение не потребляет возбуждающую энергию из сети, в отличие от динамического и рекуперативного. Конденсаторы обычно включают параллельно обмотке статора. Большой тормозной момент появляется во время их разряда, но падает с уменьшением частоты вращения вала.

При резком торможении ударные моменты равны 7 Мном. Если увеличить емкость конденсаторов (оптимальное значение 4 – 6 Сном), то торможение продолжится до самой низкой частоты вращения вала, а в основном оно прекращается при частоте 30 – 40 % от номинальной. Во время торможения расходуется 75% запасенной приводом энергии.

Конденсаторы, рассчитанные на долгую работу в цепи переменного тока, применяются при глухом подключении параллельно двигателю. Такое торможение применяют для точной и быстрой остановки электроприводов, где 25% номинального момента двигателя приходится на момент нагрузки вала.

Конденсаторное торможение рекомендуется для электропривода с большим числом включений, т. к. потери энергии наименьшие. При выборе аппаратуры учтите, что в цепи статора контакторы рассчитываются на нагрузку тока, протекающего по конденсаторам. 

Конденсаторно-динамическое торможение рекомендуют для точной остановки электропривода. Время и путь при таком торможении сокращаются в 2 – 3 раза.