Механическая характеристика асинхронного двигателя

Прямая зависимость частоты, с которой вращается ротор асинхронного двигателя от полезного вращающего момента на валу является его механической характеристикой. Вращающий момент на валу двигателя определяется как сумма момента холостого хода и электромагнитного момента. Поскольку при нагрузке моментом холостого хода можно и вовсе пренебречь, включив его в момент тормозящий, то механическую характеристику можно представить как функцию зависимости частоты вращения от электромагнитного момента. Это должно пониматься следующим образом: чем больше нагрузка, тем меньше частота вращения асинхронного двигателя. Что можно изобразить графически приняв за оси координат соответственно частоту и электромагнитный момент двигателя.

Если параметры асинхронного электродвигателя находятся в норме, обусловленной  паспортными характеристиками (сюда относится в первую очередь питающее напряжение), а схема включения также соответствует основной паспортной, то при нулевом внешнем сопротивлении в цепи ротора мы будем иметь дело с естественной механической характеристикой.

Можно получить искусственные механические характеристики. Для этого, например, можно дополнительно включить резистор в цепь статора или цепь ротора. При этом, чем больше подключаемое сопротивление, тем до меньшего значения сможет развиться критический момент двигателя. Если изменить питающее напряжение, то механические характеристики асинхронного электродвигателя также будут отличаться от естественных.

Знание и умение пользоваться механическими характеристиками является крайне важным и полезным инструментом при исследовании динамического и статического режима работы электропривода.