Основные особенности ремонта взрывозащищенных электродвигателей

Взрывозащищенные электродвигатели из серии ВРП осуществляют работы в виде привода для стационарных и передвижных приспособлений, которые используются в угледобывающей промышленности. За счет особой конструкции мотор электродвигателей используется в угольных и сланцевых шахтах, а также наружных установках и помещениях с опасностью вытечки взрывоопасных и горючих веществ. Ремонт этих моделей ничем не отличается от других аналогичных аппаратов, но имеет определенные особенности. Текущий и капитальный ремонт производят согласно указаниям завода-изготовителя, включая во внимание режим, а также интенсивность работ на предприятии.

Для моторов из серии ВРП используется определенная периодичность. Текущий ремонт проводится каждый год для аппаратов, скорость вращения которых составляет 1500 оборотов/мин, раз в полгода для моделей с большей частотой вращения. Капитальный ремонт электродвигателей проводят согласно указаниям службы Главного энергетика компании, а также характеристикам двигателя и состояния. Аварийный ремонт взрывозащищенных двигателей, у которых возникли проблемы с работой в результате неправильной эксплуатации, производится в следствии дефектом с заменой сломанных узлов устройства.

Ремонт электродвигателей данного типа не проводят, если сложные литые или корпусные детали разрушены. Иногда используется реставрация или полная замена деталей. Ремонт не проводят, если отбито более 2 опор электродвигателя с одной стороны. При незначительных повреждениях основы статора, ротора или выплавке всей обмотки ротора. Если воздушный зазор увеличен на четверть для двухполюсных двигателей или на 15% для моделей с большим количеством полюсов. В определенных условиях проводят реставрацию взрывозащищенных электродвигателей.