Основные способы торможения электродвигателей

Существует несколько тормозных режимов электродвигателей. В электроприводе остановить производственный механизм довольно просто. Так же возможно без труда удерживать определенную скорость при положительном моменте рабочей машины. В такой ситуации двигатель обращается в генератор и работа продолжается в одном из тормозных режимов. Режимы бывают нескольких видов: динамический, противовключения, рекуперативный. Они различаются по способу возбуждения. Торможение электропривода происходит с помощью переключение обмоток фаз электродвигателя, за счет чего удается получить вращение поля в противоположном направлении. 

 Торможение противовключением используется в ситуациях, когда необходимо быстро становить машинное устройство. В таком случае ротор по инерции вращается навстречу магнитному потому, т.е. скольжение электродвигателя становится больше единицы, а момент при этом отрицательного значения. В двигателях постоянного тока торможение противовключением заменяются подключением концом обмоток якоря. В таком случае ток в якоре и момент изменяют направление. Получается, что в данных ситуациях действующее напряжение становится большим, за счет этого для ограничения тока и момента проводят одновременно включение резисторов  в цепь ротора или якоря. 

Постепенно энергия торможения и поступающая из сети начинают рассеиваться в резисторах и обмотках якоря. Динамическое торможение подразумевает ситуацию, когда машина работает генератором с рассеивание энергии торможения в обмотках и тормозных резисторах электродвигателя. При динамическом торможении якорь двигателя постоянного тока отключается от источника питания и включается на сопротивление, при этом обмотка остается под напряжением.