Особенности электродвигателей ДАП для погружных насосов ЭЦВ

Основной целью, которая преследуется при разработке электродвигателей ДАП, является в увеличении сроков работы насосов в скважинах нового поколения ЭЦВ, среди которых насосы модификаций 2ЭЦВ, 3ЭЦВ. Проточные электродвигатели имеют свои недостатки. Изначально до разработки электродвигателей ДАП использовались проточные двигатели для оснащения насосов ЭЦВ. В таких механизмах внутренняя полость двигателя осуществляет контакт с перекачиваемой средой, в данном случае водой. Значительной степенью износа характеризуются скважины, у которых срок эксплуатации продолжается в течение длительного периода.

Именно поэтому вода, которая добывается из изношенных скважин, отличается по показателям, и содержит в себе большое количество механических примесей. Погружные насосы старого поколения типа ЭЦВ, они оснащены проточными электродвигателями. Именно поэтому при эксплуатации в изношенных скважинах они довольно часто выходят из строя, обычно это происходят в результате поломки электродвигателей. Помимо увеличения механических примесей в воде, которые оказывают отрицательное воздействие на электродвигатель, еще одним отрицательным фактором является наличие в воде солей металла, чаще металла.

Соли металлов способствуют ускоренной коррозии металлических элементов электродвигателя, обычно это ротор и статор. За счет этого происходит значительное ухудшение электромагнитных свойств железа, и в итоге - падение мощности электродвигателя. Еще одним недостатком является эксплуатация насоса с частыми остановами и пусками. В таком случае учащается обмен водой между внутренней полостью двигателя и скважиной, что приводит к увеличению песка.