Правила ремонта электродвигателей Шраге-Рихтера

Электродвигатель Шраге-Рихтера представляет собой коллекторный асинхронный трехфазный двигатель, питание в котором осуществляется со стороны ротора. Дает возможность плавно регулировать скорость от минимальной до максимальной обмотки, лежащей выше скорости синхронизма. Диапазон определяют обмоточными данными добавочной обмотки, которые используют для получения э.д.с., включающей частоту скольжения во вторичную цепь машины. Физически проводят изменения раствора двойного комплекта щеток на каждой фазе вторичной цепи двигателя. Щеточные траверсы переставляют с помощью механического устройства, что позволяет экономично управлять скоростью двигателя переменного тока.

Идея управления довольно проста, может быть реализована впоследствии асинхронно-вентильных каскадах, где в цепь фазного ротора включают тиристорный преобразователь, который работает инвертором, а также в выпрямительном режиме. Сущность идеи заключается в том, что во вторичную цепь асинхронного двигателя вводят добавочную э.д.с., которая изменяется в результате амплитуды и фазы с частотой скольжения. Задачу согласования выполняет коллектор, за счет частоты добавочной э.д.с. с частотой скольжения.

В случае, когда добавочная э.д.с. противонаправлена основной мощности из вторичной цепи двигателя с соответствующим уменьшением скорости устройства, ограничение скорости диктуется условиями охлаждения обмоток. В точке синхронизма электродвигателя частота равна нулю, коллектором во вторичную цепь подается постоянный ток. При суммировании добавочной э.д.с. к основной происходит инвертирование добавочной мощности к вторичной цепи. Разгон в этом случае выше синхронной частоты вращения. Результат регулирования заключается в жестких характеристиках с уменьшением критического момента.