Тепловые реле: основные функции

Тепловые реле способны предохранять двигатель от перегрева, которые возникает в результате перегрузок, а  так же при потере фазы или отклонении параметров сети от номинальных значений. Принцип работы тепловых реле основан на изгибании при нагреве биметаллического элемента. Данный элемент выполняется из двух металлических пластин, которые имеют разный коэффициент линейного расширения. При нагреве одна пластина удлиняется, а т.к. они скреплены между собой, то возникает изгиб элемента в целом. В результате превышения тока определенного значения изгибается и нагревается биметаллический элемент, тем самым приводит в действие контакт реле. 

Получается, что время срабатывания реле уменьшается при увеличении тока. Номинальный ток уставки представляет собой наибольший ток. Именно он при определенной настройке в течение длительного времени не способен привести реле к срабатыванию. Температурные условия в местах, где установлен защищаемый двигатель и реле должны быть идентичны. В случае, когда двигатель работает в повторном кратковременном режиме, защита от перегрузок тепловым реле не помогает, помимо этого могут возникнуть ложные срабатывания. 

Бывает, что величина тока электродвигателя имеет большие значения, в этом случае тепловое реле может срабатывать через трансформаторы тока. Тепловое реле следует выбирать исходя из номинального значения напряжения и тока. Когда нагрузка неравномерная в какой-то период больше номинальной, а в какой-то – меньше, лучше всего загрубить защиту, это поможет избежать ложных срабатываний. Стоит так же отметить, что тепловое реле способно защитить двигатель от коротких замыканий. Его использование возможно лишь с устройствами защиты от токов с коротким замыканием, такими как предохранители, автоматические выключатели или реле максимального тока.